Обслуживание и эксплуатация АКПП
Специалисты нашего автосервиса оказывают весь спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автоматических коробок передач.
Благодаря системе смазки АКПП детали, подвергающиеся трению, не изнашиваются слишком быстро, поэтому ее обслуживание должно проводиться регулярно. К основным работам по периодическому техническому обслуживанию этой системы относятся замена трансмиссионного масла и фильтра, промывка и подбор необходимых присадок.
Промывка коробки автомат
В результате износа деталей и окисления масла в системе появляется налет, препятствующий нормальной циркуляции смазочного материала. Для его устранения проводится промывка с использованием специальных составов.
Эта процедура позволяет удалить все типичные загрязнения трансмиссии и гидротрансформаторов, а также восстановить работу гидроблока, соленоидов и клапанов.
При промывке обязательно проводят замену прокладки поддона, обычно ее проведение совмещают с заменой масла и фильтра. Важным условием успешного проведения процедуры является правильный выбор промывочного состава, порекомендовать который сможет специалист, и использование оборудования, позволяющего полностью устранить загрязнения.
Замена фильтра в коробке автомат
Фильтр АКПП удаляет механические включения, которые при эксплуатации образуются в трансмиссионном масле, поэтому со временем на фильтрующей поверхности скапливается налет, состоящий их механической стружки, а также продуктов окисления и выгорания смазочного материала.
Существует несколько разновидностей фильтров для автоматической коробки передач (внутренние, внешние и дополнительные), поэтому сложность работ и периодичность их замены зависят от конкретной модели АКПП. Например, для замены внутреннего фильтра чаще всего необходим демонтаж и частичная или полная разборка КПП, поэтому такая работа обычно совмещается с ремонтом.
При проведении замены необходимо уделить внимание правильному подбору нового фильтра, выбирая модель, которая рекомендована производителем.
Замена масла в коробке автомат
Для нормальной работы автоматической трансмиссии масло подлежит замене каждые 50-60 км пробега. Если эксплуатация автомобиля проходит в трудных условиях (пробки, поездки по пересеченной местности, перевозка грузов или буксировка транспортных средств), необходимость замены смазочного материала возникает гораздо чаще — раз на 20—30 км пробега.
Заменить масло в АКПП сложнее, чем в механической коробке, поэтому самостоятельно эту работу выполнять не следует. Проще обратиться к специалистам сервисного центра, использующим предназначенное для этого оборудование.
При выполнении данной процедуры важно соблюдать рекомендации автопроизводителя и использовать только рекомендованные и качественные смазочные материалы.
Присадки для коробки автомат
Трансмиссионные присадки — это добавки в масло, которые призваны улучшить его свойства: устранить вспенивание, увеличить термостойкость, смоделировать его смазочные функции. Применение этих добавок увеличивает ресурс АКПП и способно максимально отсрочить проведение восстановительно-ремонтных работ.
Большинство присадок формируют на поверхности трущихся деталей защитный слой (полимерный, металлокерамический или другой химической природы). Благодаря этому уменьшается износ деталей, устраняются их загрязнения, срок эксплуатации агрегата увеличивается, снижается шум при его работе, а также улучшается КПД двигателя автомобиля.
Отдельного внимания заслуживают присадки ревитализанты, которые устраняют микроповреждения деталей, тем самым частично восстанавливая их.